Родителям на заметку

Капризы ребенка: как с ними бороться


Бесконечные капризы ребенка выведут из себя даже особо терпеливого родителя. Но детские психологи уверяют, что есть простые способы минимизировать, как минимум, самые распространенные детские жалобы и недовольства.

«Я УСТАЛ»
Конечно, если это на самом деле каприз, а не правда, то его чаще следует воспринимать как желание ребенка привлечь внимание. Или же он, наоборот, хочет, чтобы его не трогали, ни к чему не привлекали.
Что делать? Присядьте с ним и спросите, почему он устал, чего бы он хотел тогда, но не показывайте, что вы понимаете его хитрость. Ребенку с вашими расспросами будет сложнее симулировать свою усталость. Предложите ему небольшой отдых, а потом план его дальнейшей деятельности. Только обязательно через оговоренное время подойдите к ребенку и напомните, что пора продолжить
.

«НЕ БУДУ РИСОВАТЬ – У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!»

Это не столько отказ от действия, сколько жалоба на то, что у ребенка с чем-то проблемы. Нередко частые подобные жалобы могут указать на самые большие приоритеты ребенка в интересах и занятиях, с которыми ему так и не удается справиться.
Что делать? Подробно расспросите ребенка по поводу всех этих жалоб. Проявляйте интерес и сочувствие ко всему, что будет рассказывать ребенок. Не говорите ребенку, что это «мелочи жизни». Вам не нужны на самом деле подробности (только не показывайте этого), главное – помочь ребенку восстановить уверенность в себе. Предложите ребенку варианты решения проблем.

«САША У МЕНЯ ВСЁ ЗАБИРАЕТ», «МИША МЕНЯ ВСЁ ВРЕМЯ ОБИЖАЕТ».

Жалобы такого плана требуют особого подхода только после 5 лет ребенка. Они свидетельствуют о том, что ребенок не может найти общий язык с другими, что ищет виноватых только среди других, привык дома к исполнению всех его  желаний. Что делать? Попробуйте объяснить ребенку мотивы поведения других детей, насколько были правильны его реакции. И не изолируйте ребенка, а, наоборот, включайте в детские коллективы, учите выходить из конфликтов. Но просто обвинять ребенка или других детей - это не решение.

Если капризный ребенок озвучивает жалобы на здоровье, на голод и жажду или жалуется на страх, то не оставляйте это без участия. 






Как не кричать на ребенка?

Иногда даже самые любящие родители срываются. Многие мамы и папы повышают голос, потому что «запрограммированы» на крик – так поступали их родители. Некоторые позволяют себе прикрикнуть на ребенка только в тех случаях, когда очень расстроены или разгневаны.

Подумайте о том, что крик больно ранит самоуважение и чувство собственного достоинства вашего чада, а также мгновенно разрушает душевную взаимосвязь между вами.

Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика.

Дети учатся общаться, имитируя манеру общения родителей. Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием. И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать то, что они хотят. Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой. И малыш понимает, что кричать на других – это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.

Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред. В следующий раз, когда почувствуете, что не можете сдержаться, попробуйте следовать этому примеру:

Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать. Предложите своего рода пантомиму – зажимать ладонями уши. Кроме того, крик можно прервать словами: «Ты кричишь на меня, а это мне неприятно» или «Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня». Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к «перемотке, наладке и повторному запуску».

Пример:

1. Перемотка – «Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена».

2. Наладка – «Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует».

3. Повторный запуск – «Давай начнем все сначала. Я огорчена, потому что ты не соглашаешься со мной».

Наше разрешение детям напоминать о том, что кричать не следует:
• дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу (не спасаясь бегством); 
• оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения;
• укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам.


НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ТЕМЕ ОТ МАМ И ПАП:

1. «По возможности уделять себе хотя бы час в день: побаловаться в это время масочкой для лица, чтением, любимым хобби. В общем, уделить внимание себе любимой, это успокаивает и возвращает радость.»

2. «Один мой знакомый вместо того, чтобы кричать или ругаться говорит нараспев: «Ну что-о это такое?» Без всякого повышения голоса. И выговаривается, и не шумит?? »

3. «Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребенка, то хотя бы оставьте при себе всякие «дурак» и «бестолочь». Придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: «Ух ты, барабулька-конопулька!». Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребенка, скорчить рожицу или разыграть пантомиму. Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать... Вообще, лучшее средство от гнева – юмор!»

4. «Все дело в мамином самочувствии. Счастливая мама – хорошая мама. Иногда и надо строгим голосом говорить. Но главное чтобы ребенок знал, что мама его любит. Каждый вечер перед сном говорить ему это, гладить, обнимать, целовать. Тогда и строгие ситуации, когда например крутит ручки конфорок на печке или что-то подобное, воспринимаются только как отдельные ситуации когда мама строгая, а не тенденция поведения. Это у меня так.»

5. «Я сама подглядела у другой мамы, как она, разозлившись на нашалившую дочку, вместо того, чтобы накричать на нее, с преувеличенно свирепым видом погналась за ней со словами «Вот догоню тебя!» Дочка побежала, мама за ней, и сложная ситуация как-то незаметно превратилась в игру.»

6. «Попробуйте вместо того, чтобы орать на ребенка, зарычать или завыть...Это позволит вам не наговорить гадостей в адрес малыша, таких, о которых вы потом, когда остынете, будете жалеть.»

7. «Детям любого возраста, даже младенцам, нужно говорить о своем настроении и состоянии. Обязательно нужно говорить, что у вас плохое настроение или вы устали. Они все поймут и то, что после этого может последовать крик и что-то подобное, пройдет гораздо легче для ребенка.»

8. «Думаю, кричать можно, но в голосе не должно быть ненависти и агрессии, вот что пугает и обижает глубоко…»

9. «Если ругаете ребенка, важно говорить о его плохом поведении, поступке, а не переходить на личность, не унижать... Надо всeгда помнить и подчеркивать это в разговоре с ребенком, что сам он хороший, только повел себя плохо, некрасиво и т.д. Не навешивайте ярлыков!»

10. «Большинство взрослых умеют держать себя в руках, когда это им необходимо. Например, вы сдерживаетесь при разговоре с начальником из-за страха потерять работу...С детьми мы, к сожалению, не церемонимся. Может быть, мы научимся конструктивно разрешать конфликты с детьми из-за страха потерять их уважение и любовь к нам, из-за страха навсeгда одним нашим злым словом разрушить доверительные отношения между нами...»





О чем ваши дети будут помнить всегда

Если вы хотите, чтобы у ваших детей в будущем были яркие воспоминания о детстве, то вам нужно делать не так уж и много. Воспользовавшись этими нехитрыми советами, можно оставить в памяти ребёнка много чудесных и тёплых воспоминаний о первых годах его жизни.

1. Читать им. Да, это красиво уже само по себе, но в чтении ребенку есть и своя магия. Книги создают мир, частью которого становится каждый читающий. Поэтому не важно, сколько лет ребенку, нужно читать ему, читать вместе с ним, просто читать. 

2. Слушать их. В современном сумасшедшем мире так легко сказать: «Подожди секунду, мне некогда!», а реальность такова, что ничего не изменится ни через секунду, ни даже через минуту, и ребенок так и остается без желаемого внимания. А когда мы вроде бы готовы выслушать, то ребенок уже или перехотел рассказывать или даже забыл, что хотел сказать. Дети просто хотят поделиться с родителями какими-то своими моментами. Да, для взрослых это все кажется неважным и ненужным, но для малышей это является приоритетным! Поэтому, прежде чем сказать ребенку подождать секунду, нужно подумать о том, что телефон, компьютер, социальные сети и телевизор не обидятся, не получат душевные травмы и ничего не забудут. А дети – да. 

3. Обнимать их. Неважно, маленькие мы или большие, но мы все нуждаемся в объятиях. Каждый ребенок индивидуален, кто-то хочет быть затисканным, кому-то одного объятия будет более чем достаточно, нужно просто обратить внимание на их потребности и не отказывать детям в них. Только не нужно спрашивать, обнять или нет! Скажите: «Я хочу тебя обнять!» и обнимайте. Объятия это символ не только любви, но еще и уверенности, защиты и просто счастья.

4. Создавать семейные традиции. Например, устраивать раз в неделю ночь или вечер кино, когда вся семья, вооружившись попкорном, смотрит вместе фильм. И поверьте, это не будет просто просмотром фильма, когда речь идет о традиции!

5. Делить трапезу. Время летит быстро, готовка занимает много времени, а работа съедает все остальное. В силу разных графиков и просто желаний членов семьи, оказаться всем сразу за одним столом становится очень сложно. В результате дети перекусывают хлопьями, хот-догами, мороженым и т.д. Но даже не это самое страшное! Важно то, что отсутствие совместных трапез самым негативным образом сказывается на отношениях в семье, на доверительности и теплоте. Поэтому нужно выбрать хотя бы один прием пищи, будь то завтрак, обед или ужин, и всeгда проводить его всем вместе, без вариантов.

6. Говорить им, что они самые любимые на свете. Детям так важно знать и помнить, что для своих родителей они избранные.

7. Праздновать. Опять же, все дети разные и достижения у них разные. Кто-то в 5 лет читает лучше, чем кто-то в 10 лет. Кто-то успешен в спорте, а у кого-то просто аллергия на мяч. Кто-то лучший ученик в классе, а кто-то занимается с репетиторами. Но у каждого ребенка есть что-то, что удается ему хорошо, и чем бы это ни было, родители должны это поддерживать и праздновать все достижения!

8. Играть вместе. Все дети любят играть, но взрослым эти забавы обычно кажутся неинтересными. Но нужно просто найти то, что будет приносить удовольствие всей семье – настольные игры, походы, рыбалка, отдых на природе, игровые виды спорта, езда на велосипеде, чтение, просмотр фильмов, любая деятельность, которая обеспечит веселое времяпровождение и объединит всех, создавая воспоминания, которые дети никогда не забудут.

9. Помнить о своих обещаниях. Да, мы столько всего обещаем и так часто забываем это сделать. А жизнь детей состоит из моментов, и эти ситуации становятся очень болезненными для них. Поэтому все те мероприятия, которые исключительно важны для ребенка – собрания, дни рождения, репетиции, конкурсы, спортивные соревнования, конференции, не должны быть забыты родителями никогда! И для детей станет самым важным именно тот факт, что о нем помнят, не забыли.

10. Любить их. Любовь порождает любовь. Но мало просто сказать ребенку, что вы его любите и потом продолжить его игнорировать, пренебрегать его желаниями и рассказами, отмахиваться от просьб. Любовь нужно показывать. Потому что только любовь порождает любовь.



Десять советов о том, как заниматься с ребенком будут весьма полезны заботливым родителям.

1. Постарайтесь заинтересовать ребенка выполнением упражненийПользу приносит только то, что делается с удовольствием. Ни в коем случае не следует заставлять и ругать ребенка.
2.  Не оставляйте малыша одного, когда он выполняет задания, он может испачкать или порвать распечатанные вами страницы. Работа с печатными заданиями — новое умение для вашего ребенка, его нужно обучать постепенно, не торопясь.
3.  Ребенок должен видеть, что вам очень нравится, когда он правильно выполняет задание. Тогда он будет стараться доставить вам эту радость.
4.  Желательно, чтобы ребенок удобно сидел за небольшим столиком, когда он выполняет задание. Ноги должны доставать до пола, высота столика должна соответствовать росту ребенка.
5. Если какое-то задание оказалось сложным для ребенка, не настаивайте и не давите на него. Пропустите это задание и вернитесь к нему несколько дней спустя, возможно, этого будет достаточно, чтобы ребенок дозрел до него сам.
6. Старайтесь, чтобы ваша помощь малышу была дозированной, т.е. минимально необходимой для того, чтобы он мог дальше работать сам. Не подменяйте ребенка в работе, не объясняйте полностью и подробно, что и как он должен сделать. Дайте ему возможность до чего-то дойти самому.
7.  Важно правильно выбрать момент, когда ребенок будет с удовольствием работать с вами. Ребенок не должен быть возбужденным, уставшим, плохо себя чувствующим, голодным, сонным или увлеченным в этот момент другой игрой.
8. Прочитайте ребенку задание и убедитесь в том, что он его правильно понял. При необходимости повторите задание и снова объясните его. Если ваш ребенок думает медленно, не торопите его. Дайте ему время рассмотреть рисунок и сориентироваться в задании.
9. Если вы чувствуете, что малыш не желает выполнять задание только из нежелания затруднять себя умственным усилием, мягко проявите настойчивость. В этом случае на первых порах выполняйте задание вместе с ним (часть — вы, часть — он).
10.   Подходите к выполнению заданий творчески.Задавайте свои вопросы к рисункам, предлагайте ребенку раскрасить или обвести рисунок по контуру.



Учим ребенка самостоятельно одеваться

Как только вы заметите у своего чада стремление к самостоятельности, значит пришло время учиться одеваться и обуваться. Умение самостоятельно одеваться – очень трудный для ребенка навык, так как в нем задействована мелкая моторика. Лучшим возрастом для обучения является 2-3 года. Именно этот период детские психологи называют «Я сам!». В этом возрасте дети впитывают всё как губка. Наилучшим примером самостоятельности являетесь вы — родители. Ребёнок с радостью будет всё за вами повторять. Но всему малыш научится далеко не сразу, ведь каждый ребенок индивидуален, его развитие зависит не только от темперамента, но и от воспитательной стратегии взрослых, так что запаситесь терпением и будьте готовы к постепенности.
А зачем спешить или сам потом как-нибудь- это неправильный подход! Ведь навык одевания не только экономит время родителей, но дает кое-что ещё.

Двигательные навыки – ребенок стоит на одной ноге, чтобы одеть штанину.

Улучшает понимание пространства и времени – ребенок узнает, как нужно одеваться для определенного случая и погодных условий.

Кроме того одевание учит ребенка видеть разницу между грязной и чистой одеждой. Но самое главное – навык самостоятельного одевания снимает дополнительную нагрузку с плеч родителей.

Развивает мелкую моторику рук. 

Малыш, с пыхтением натягивающий колготки или сосредоточенно надевающий перчатки, вызывает умиление и восторг у взрослых.

Как удобно маме собираться на прогулку с ребенком, умеющим
самостоятельно одеваться! Особенно утомляет этот процесс зимой, когда одежды слишком много. Но и в теплое время года приходится по несколько раз в день надевать и снимать с себя наряды – после сна, на прогулку, перед сном и т.д.

Когда вы приступили к процессу обучения нельзя требовать от ребенка самостоятельного одевания – это худший способ обучения.


Вот некоторые подсказки в обучении этому навыку:



  • Терпение и спокойствие родителей.
  • Хорошее настроение ребенка.
  • Спокойная обстановка - без спешки и нервов.
  • Дружелюбный тон родителей - без приказов.
  • Никаких угроз!!! Нельзя подавлять инициативу ребенка.
  • Никогда не критикуйте и не смейтесь, если малыш оделся не так, как надо.
  • Превратите процесс одевания в игру. Подсказывайте ребенку, в каком порядке нужно надевать одежду.


Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания мешает сама конструкция одежды.

*Покупая носки, обратите внимание на резинку, она не должна быть тугой.

*Покупайте одежду с минимумом застежек, кнопок, шнурков. *Исключите водолазки или свитера с узким горлом. Самые удобные кофты с кнопками на плече.

*Выбирайте вещи с аппликаций для различения передней и задней части.

*Штаны и юбки покупайте на резинке.

*Рассмотрите вопрос о покупке одежды на размер больше.

Правила самостоятельного одевания:
  1. Сначало познокомьтете кроху с одеждой. Изучайте с малышом предметы одежды, показывайте их и называйте вслух. Познакомьте ребенка с изнаночной и лицевой, передней и задней стороной одежды, расскажите, что такое рукав, ворот.
  2. Продумайте гардероб малыша. Одежда должна быть свободной и легко тянуться. Все что "маловато" и "туговато", лучше убрать. Ребенок пока что не сможет надеть облегающие колготки, но легко справится со "старомодными" в резиночку. Лохматые нитки на изнаночной стороне колготок принесут крохе много неприятностей - в них запутываются пальчики. Носки лучше покупать на размер больше и с не очень тугой резинкой. Кроме того, избавьте ребенка от необходимости бороться с хитрыми застежками. На первое время оптимальны одежда и обувь без застежек или на липучках, постепенно можно добавить крупные "молнии" и кнопки. А шнурки и кнопки подождут пару лет.   

  3. Сначала познакомьте кроху с одеждой. Изучайте с малышом предметы одежды, показывайте их и называйте вслух. Познакомьте ребенка с изнаночной и лицевой, передней и задней стороной одежды, расскажите, что такое рукав, ворот.


  4. Продумайте гардероб малыша. Одежда должна быть свободной и легко тянуться. Все что «маловато» и «туговато», лучше убрать. Ребенок пока что не сможет надеть облегающие колготки, но легко справится со «старомодными» в резиночку. Лохматые нитки на изнаночной стороне колготок принесут крохе много неприятностей – в них запутываются пальчики. Носки лучше покупать на размер больше и с не очень тугой резинкой. Кроме того, избавьте ребенка от необходимости бороться с хитрыми застежками. На первое время оптимальны одежда и обувь без застежек или на липучках, постепенно можно добавить крупные «молнии» и кнопки. А шнурки и кнопки подождут пару лет.

  5. Одевая кроху, озвучивайте последовательность действий: «Сейчас наденем трусики, потом носочки, потом штанишки» и т.п. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Можно повесить в детской плакат с изображением разных предметов одежды. Хорошо будет, если этот плакат Вы нарисуете совместно со своим ребенком: вырежьте из детских журналов подходящие картинки с изображением одежды и наклейте их на лист ватмана в том порядке, в каком нужно надевать все предметы одежды. Так ребенок быстрее запомнит этот порядок. Кроме того, чтобы ребенок не путал где перед, а где зад одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться.

  6. Сначала научите ребенка как следует раздеваться. Покажите, как вы снимаете варежки, куртку, колготки и т.д. Скажите крохе: «И ты так можешь, попробуй». Если ребенок испытывает затруднения, помогите ему, если надо — практически снимите с него одежду, но пусть «последний штрих» останется за ребенком. Он должен почувствовать, что сам сделал это. Постепенно увеличивайте количество предметов одежды, снимать которые всегда будет сам малыш. Не забывайте хвалить его за успехи.

  7. Дети с удовольствием подражают примеру взрослых. Разложите его одежду рядом со своими вещами и начинайте одеваться вместе или по очереди, вещь за вещью. Объявите «соревнование» — кто быстрее оденется. На первых порах малышу потребуется помощь.

  8. Сложите домашнюю одежду в доступное ребенку место. Сначала малыш просто будет вытаскивать ее, перебирать, прятаться в куче вещей. Но примерно к полутора годам он, по примеру родителей, начнет надевать на себя шапки, носки. А потом и другую одежду.

  9. Часто первыми вещами, которые надевает на себя малыш, оказываются папина футболка или мамины носки. Эти вещи надевать, во-первых, проще, во-вторых, интересней. А в-третьих, в них ребенок удовлетворяет свою потребность быть похожим на родителей. Поэтому не запрещайте такие эксперименты, наверняка у вас есть одежда, которую можно пожертвовать для игр.

  10. Когда вы сами одеваете ребенка, постарайтесь привлечь его внимание к процессу. Проговаривайте все свои действия, просите подержать какую-то вещь или самостоятельно выполнить простое действие.

  11. Даже если вам кажется, что ребенок уже умеет одеваться сам, не лишайте его поддержки и внимания. Подсказывайте, что за чем надевать (для многих детей это трудная задача), раскладывайте одежду по порядку. Можно одеваться одновременно с ребенком, предлагая ему соревнование.

  12. Планируйте свое время таким образом, чтобы Вы могли чувствовать себя спокойно, осваивая с малышом новую науку одевания. Лучше встать с утра на полчаса раньше, чем лишить ребёнка возможности вовремя овладеть новыми навыками. Реально определите время для одевания. Если ребенку, чтобы спокойно одеться нужно 20 минут, не пытайтесь заставить его сделать это за 10.

  13. Предлагайте ребенку самому выбрать кофточку, разложите на выбор 2-3.

  14. Не помогайте, если ребенок сам не просит.

  15. Поиграйте с ребенком!
     


Вот какие есть игры-ОДЕВАЛКИ:

«Паровозики едут в туннели» пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша – паровозиками. Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели».


«Одень куклу (мягкую игрушку)» Скажите малышу, кукла собралась в гости, но её нужно одеть. 

Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в «показ
мод» или «фотосессию» — это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию.

«Ныряй!» Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван, табурет, пол), расправьте рукава; расстегнутая молния должна быть сверху. Поставьте ребенка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами по отношению к ребенку. Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел руки в рукава. Пока ребенок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте ее через голову малыша. Такая помощь нужна только в начале, потом ребенок будет сам «нырять” под край куртки, одновременно натягивая рукава.


Как застегивать пуговицы

Детская одежда бывает не только на липучках, молниях, но и пуговицах. Обучение застегиванию пуговиц можно превратить в интересную игру. Нашейте на кусочек ткани несколько больших пуговиц, а в другой тряпочке проделайте петлю. Малыши с удовольствием играют и одновременно тренируются в полезном навыке. Кстати, для развития мелкой моторики используйте все, что есть под рукой: нашейте пуговицы и липучки на мягкие игрушки и некоторые домашние вещи. Так, уши зайца можно сделать прижимающимися к голове – пристегивать их на пуговицы, а шторки в детской на ночь скреплять липучкой.

Как надевать обувь

Купите обувь на молнии или липучках, чтобы она хорошо раскрывались, и ножка легко проходила внутрь. Вот увидите, расстегивать и застегивать молнии и липучки станет любимой игрой малыша, а значит, обувь он будет надевать без капризов и с удовольствием.

Как надевать штанишки

Объясняйте ребенку, что надевать штаны удобней сидя на кровати вытягивая ноги перед собой, а встать можно после того, как ступни появились из-под штанин. Не забывайте хвалить ребенка даже за его маленькие успехи.

Как надеть футболку

Чтобы ребенок научился справляться со свитером, футболкой, вещи должны быть свободными, с минимальным количеством кнопок, пуговиц. Важно, чтобы горловина была свободной и свободно проходила через голову. Иначе ребенок не только не справится с неудобной вещью, но и начнет злиться, а потом и вовсе откажется одеваться.

Продемонстрируйте, как правильно надевать штаны – сидя на кровати или полу, вставать, только тогда, когда нога вылезет из штанов.

При одевании носков сложность состоит в том, что ребенок растопыривает пальчики и у него не получается натянуть носок до конца. Покажите, как нужно держать пальчики. Очень часто дети любят натягивать на себя папины или мамины носки, этим они удовлетворяют свою потребность быть похожим на родителя. Не запрещайте, пусть экспериментирует.

При одевании свитера объясните, что в горловину нужно лезть не лицом, а макушкой. Если Вы знаете, что горло у свитера узковато, растягивайте его руками, перед тем, как дать ребенку, покажите, что пространство большое и голова туда пролезет. Иначе ребенок утвердится в мысли, что одевать какие-то вещи очень сложно.

Научите собирать пальчики в кулачок при одевании кофт и свитеров.

Как научить ребенка обуваться?

Если не хочешь вызвать у ребенка отвращение к процессу обувания, покупай обувь на пол размера больше.

Перед надеванием максимально расстегни и раскрой обувь, чтобы нога легко прошла внутрь.

Поставь ботиночки рядом: левый слева, правый справа — это «ботиночки дружат», а если надеть их не на ту ногу, то «они поссорились». Покажи, как выглядит когда они «поссорились» и смотрят носами в разные стороны.

Что делать, если малыш не хочет учиться одеваться?

К 3-м годам ребенок перерастает стремление одеваться самостоятельно. Придется запастись терпением и отводить на сборы по - больше времени.

Ему хочется пойти гулять или в гости? Конечно, но если сам оденется. Но не надо сразу ставить ультиматум. Поначалу довольствуйся малыми победами: пусть сам наденет носки, трусы или даже только шапку. Ненавязчиво увеличивай процент его самостоятельных действий.
Предоставь право выбора одежды. Но предлагай не более двух предметов каждого вида, так ребенку легче определиться.

Преврати одевание в игру: пусть шапка будет короной, валенки – сапогами-скороходами, собачка молнии – кабиной лифта. Самое время проявить фантазию по максимуму!

Не настаивай на самостоятельном одевании, когда ребенок не выспался, устал или болен. Услышав: «Я сам!» не гаси инициативу, помогай только, когда тебя об этом просят. Хвали за успехи и все у вас получится.


Зачем детям учить стихи наизусть? Советы родителям.



Помните, как нас всех в детстве заставляли учить стихи?
Думаем, все помнят, как не хотелось нам запоминать поэтические строчки. Но это всё было от того, что никто и никогда не объяснял ребёнку, как быстро и правильно выучить стихотворение, какие существуют приёмы и секреты. Давайте сначала выясним, есть ли смысл в том, чтобы учить стихи наизусть.
Да, есть несомненная польза в развитии малыша:

Развивается память. Развивается мозг.
Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.

Увеличивается активный словарь детей.
Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь.

Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их.

Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи.
Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.

Формируется чувство языка.
Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, малыш фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, малыш говорит правильным литературным языком.

Развивается фонематический слух.
Фонематический слух – это различение звуков в слове. Если малыш не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали.
Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением.

Когда учить стихи? Где взять дополнительное время работающей маме?


Если вы хотите, чтобы ваше чадо выучило стихотворение, то сначала выучите его сами. Выберите для заучивания стихотворение, которое нравится в первую очередь вам и соответствует возрасту вашего малыша. Расскажите ребёнку стихотворение сами и объясните непонятные слова, если они есть в тексте.
Рассказываете это стихотворение ребёнку целиком как можно чаще в течение дня. Если куда-то идёте – рассказывайте, если стоите в очереди – рассказывайте, если моете посуду, а ребёнок около вас – рассказывайте, если ребёнок качается на качелях – рассказывайте, одеваете ребёнка -рассказывайте, купаете - рассказывайте, перед сном – тоже рассказывайте, и не по одному разу, а по многу раз.
Сначала малыш будет договаривать последние слоги фраз, потом рифмованные слова, а потом и всё стихотворение расскажет.


Материал взят с сайта  http://astronomik.ru



Комментариев нет:

Отправить комментарий